Креммерц Джулиано (собств. имя - Чиро Форни-Сано,1861-7.05.1930): Огонь вещей 
Новоевропейский оккультизм знает немало более или менее удавшихся попыток синтезировать западные традиции философского герметизма и восточные оккультно-магические практики в рамках единой системы или доктрины, рассчитанной на различные уровни восприятия, — от откровенно обывательского (напр., Дион Форчун с ее «йогой Каббалы») до подчеркнуто элитарного и для непосвященных иногда прямо-таки смертельно опасного (как, скажем, европейская версия тантризма в исполнении Алистера Кроули). Еще одну попытку натурализовать в Европе, — только не в Западной, а в Центральной, — ту же тантру, в сочетании с одной из наиболее сложных и специфичных Логических практик — Йогой Внутреннего Огня, предпринял на рубеже веков некий таинственный неаполитанец, основавший под псевдонимом «Джулиано Креммерц» инициатическую организацию Цепь Мириам. В своей деятельности Джулиано опирался на давние и стойкие традиции западного нехристианского или только поверхностно христианизированного мистицизма, представленного в Средние века такими неоязыческими сектами и массовыми народными движениями, как Братья Свободного Духа или Адепты Любви, но, разумеется, с учетом ставших уже к тому времени достоянием европейских адептов сведений о восточных эзотерических доктринах и практических методиках. Хотя на родине Джулиано его оккультные таланты не нашли достойного применения, он обрел немало горячих последователей в странах, входивших в состав Австро-Венгерской империи; главными опорными пунктами Цепи Мириам сделались Вена и Прага. Апогей движения пришелся на канун Первой мировой войны, но почти сразу же вслед за смертью мага оно пошло на убыль, и ныне память о нем сохраняется лишь среди весьма ограниченного круга людей.Главной причиной того, что Цепь Мириам осталась локальным эпизодом в современной истории духовных движений, не претендуя на более масштабную роль, явилось, помимо крайней склонности ее членов к секретности и конспирации (это — одно из самых малоизученных движений подобного рода), полнейшее пренебрежение въевшимися в плоть и кровь «культурных» европейцев условностями и моральными табу. Это относится не только к собственно сексуальной сфере, имеющей первостепенное значение для всех тантрически ориентированных систем, но и к тем разновидностям религиозного опыта, которые ассоциируются в массовом сознании с понятием «сатанизм», хотя Джулиано и ему подобные вообще не желали признавать за ним какого-либо объективного смысла. Вот как комментируется данный аспект креммерцевской доктрины и ритуальной практики в работе одного из его современных французских последователей Р. Иснара: «Общий знаменатель этих [Цепи Мириам] ритуалов — сознательный контакт с нечеловеческими сущностями, снабжающими адептов экстраординарными возможностями. Через трансформацию их крови и через перерождение в своем теле "яйца змея" (андрогина, служащего материальной основой демонической одержимости) члены этих обществ стремились ... к бессмертию душевной сущности, дабы она не растворилась сразу же после физиологической смерти. Здесь имеется в виду тантрическая, сексуальная магия особого рода. Она тесно связана с красной магией, магией крови и с манипуляциями с определенными субстанциями [половыми выделениями] людей и животных. Цель ... состоит в воплощении ... "черных демонов", с которыми практикующий связывает себя пактом крови, обещающим ему гиперфизическую человеческую реализацию».Все это звучит очень устрашающе, но, во всяком случае, в том, что касается использования продуктов человеческой жизнедеятельности в оккультных целях, адепты Цепи Мириам не придумали ничего особенно нового — практике подобного рода, связанной с ритуальным поглощением крови (особенно менструальной) и семени со схожими намерениями активно предавались еще члены некоторых гностических сект, получившие название «спермогностиков». Эзотерически эта практика толкуется в аспекте обретения духовной целостности — как действие, сопутствующее таинству «внутреннего зачатия», противопоставляемого зачатию естественному, навязанному самим дьяволом и лишь множащему мировое зло; «внутреннее» зачатие, напротив, считалось важнейшей предпосылкой обретения магической силы, залогом «бессмертия в духе», хотя для внешнего наблюдателя обряды и ритуалы, оперирующие с «плотью и кровью», воспринимались как прямой повод для обвинения в черномагических действиях и в самом противоестественном распутстве. В действительности же речь идет о специфической форме мистических тайнодействий, способствующих усвоению чудодейственных флюидов, содержащихся в этих субстанциях. Восстанавливая, насколько можно сделать вывод из имеющихся данных, в кругу адептов Цепи Мириам эту практику, Джулиано рассматривал ее как важную составную часть своей инициатической доктрины, получившей впоследствии известность под названием «пиромагии», «магии огня» или же «красной магии». (Как нетрудно заметить, здесь большую роль играет символическая связь между огнем и кровью; ведь кровь эзотерически трактуется как «жидкий огонь», главный носитель внутреннего тепла в человеческом теле.)Согласно учению Креммерца , в основании всех психических и физических феноменов видимого мира лежит незримый «космический огонь», и для совершения любого магического действа адепту необходимо первым делом научиться его «возжигать», т. е. переводить из пассивного, латентного, в активное, проявленное состояние. В этом и заключается акт высшей магии, изначально доступный исключительно мужчинам. Но человеческая природа устроена таким образом, что он не может состояться без участия женщины, выступающей в качестве естественного «резервуара» медиумических сил и энергий. Мужчина и женщина представляются в системе Креммерца двумя разнонаправленно заряженными магнетическими полюсами, подчиняющимися лежащему в основе всякого эротического переживания закону притяжения противоположностей. Эти полюса создают необходимую для создания особого магического пространства разность потенциалов, так что магическая сила оказывается теснейшим образом сопряжена с половой дуальностью. Следуя «путем Венеры», основные этапы которого Креммерц заимствовал из тантрической практики, мужчина и женщина обретают способность вступать в бесконтактные астрально-флюидические отношения, которые с некоторой долей условности можно называть «сексуальными» и в процессе которых активное мужское начало многократно усиливается и обогащается за счет энергетической подпитки началом женским. Как подчеркивает К, «любовь становится священной, когда встречаешь душу в магическом трансе. И физическое, и тонкое тело — все в человеке становится охвачено таким глубоким магнетизмом, что он начинает ощущать мир уже не как человек, а как гиперфизическое, гиперчувственное существо, лишь в истоках своих человеческое».Мистическая сила, присущая женскому началу, получила у Креммерца имя «Мириам», известное в этом качестве еще древним алхимикам и каббалистам; в то же время оно содержит скрытую отсылку и к имени девы Марии, «порождающей Бога» в душе всякого истинного адепта, и к имени популярной у древних гностиков и герметиков Марии Пророчицы, или Марии Иудейки, якобы сочинявшей алхимические трактаты еще во времена Моисея, женой которого она считалась. Согласно Ю. Эволе, «Мириам, его [К] "жена" или, что то же самое, флюидический двойник, есть одновременно и мистическая сила возглавляемого им союза, витающая превыше каждого из его членов, и посвятительно-"иллюминативная" цель всех их духовных практик». Когда эта цель достигается, т. е. когда адепт уже в состоянии обходиться без энергетической «подпитки» извне, он подключается к «цепи Мириам», что означает возможность практиковать пиромагию исключительно за счет внутренних ресурсов организма; это оказывается достижимым вследствие того, что каждый человек потенциально является андрогином, но не способен реализовать свой внутренний потенциал из-за преобладания животных импульсов и рефлексов. Мистическое пламя, возженное внутри адепта при соприкосновении со своей «гиперфизической» сущностью, поддерживается внутри организма прежде всего благодаря субстанции, соприродной огненному началу в мироздании, т. е. крови; ее циркуляция отныне способствует процессу непрерывного «очищения» и «просветления» плоти мага, поддерживая в его организме состояние идеального внутреннего баланса.
Плоть человеческая «просветляется» и «обожается» в акте безграничной космической экзальтации, ибо один лишь космический Эрос способен возжечь мистическое пламя в душах мужчин и женщин. «Популярный» вариант доктрины Креммерца представлен в романах Густава Майринка, особенно в «Големе» и «Белом доминиканце»; в первом из них центральный женский персонаж также носит имя «Мириам», а ее отношения с героем романа являются в значительной степени отражением инициатических практик Джулиано.

Литература:ЭВОЛА Ю. Метафизика пола. М., 1996, с. 378-382. 


Создать бесплатный сайт с uCoz